Содержание:
Популярный российский сервис «Госуслуги», облегчающий взаимодействие государства и гражданина – доступен и для иностранцев в России.
«Госуслуги» сейчас: что это и как он помогает «диалогу» мигранта и государства
Сервис «Госуслуги» создан для упрощения взаимодействия и удобства гражданина и государства (госорганов). Пользователь «Госуслуг» может дистанционно записаться на приёмы в различные государственные ведомства в Красноярске и Красноярском крае, подать заявление онлайн и т.д.
Сервис доступен и для мигрантов, проживающих в России.
Какие услуги может получить мигрант в РФ через «Госуслуги» в 2025 году
На данный момент через личный кабинет иностранный гражданин в Красноярске и Красноярском крае может получить следующие виды электронных услуг:
- записаться в МВД на процедуру оформления патента (безвизовые мигранты);
- с помощью сервиса «Оплата патента на работу для иностранцев» можно оплатить патент (безвизовые мигранты);
- найти вакансии на сайте «Работа в России»;
- запросить такую информацию, как запрет на въезд в РФ, сведения о зарплате и пенсионном стаже;
- отправить жалобу в трудовую инспекцию;
- получить помощь в поступлении в российский университет;
- легализовать пребывание в РФ;
- узнать о том, где можно сдать экзамен по русскому языку, истории и законодательству России;
- пройти пробный экзамен по русскому языку, истории и законодательству России;
- подтвердить своё образование для работы в России;
- перевести своё имя на русский язык;
- и другие услуги.

Изменения «Госуслуг» для мигрантов в 2025 году
С 1 января 2025 года в России вводится новый закон, который обяжет всех иностранных граждан проходить обязательную идентификацию в Единой биометрической системе (ЕБС) и Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА, портал «Госуслуги»). Эти меры направлены на усиление контроля за использованием мобильной связи и борьбу с нелегальными схемами регистрации SIM-карт.
- Процедура идентификации: для получения новой SIM-карты иностранным гражданам потребуется зарегистрироваться в обеих системах. Без прохождения этой процедуры операторы связи не смогут предоставить свои услуги.
- Блокировка старых SIM-карт: SIM-карты, которые были зарегистрированы на иностранцев до введения нового закона, будут автоматически заблокированы после 1 июля 2025 года, если их владельцы не пройдут регистрацию в указанных системах.
- Уведомления через «Госуслуги»: Пользователи портала «Госуслуги», включая россиян, начнут получать сообщения обо всех заключенных на их имя договорах с мобильными операторами. Это поможет отслеживать использование личных данных и предотвращать возможные случаи мошенничества.
Компания «МиграСтафф» рекомендует всем иностранцам и их работодателям в Красноярске и Красноярском крае (особенно в случае, если работодатель является принимающей стороной) зарегистрировать аккаунт на сервисе «Госуслуги».
Как иностранцу зарегистрироваться на Госуслугах
Регистрация на Госуслугах проходит в три этапа. Уже на первом иностранец сможет пользоваться порталом, но набор услуг будет ограничен. Чтобы получить полный доступ к услугам, нужно подтвердить личность.
Шаг 1: указать имя и контакты
На странице регистрации следует выбрать «Другой способ регистрации».
Указать:
- фамилию и имя, при наличии — отчество;
- электронную почту;
- российский номер телефона — при наличии.
Далее следует проверить электронную почту и перейти по ссылке из письма от Госуслуг. Если указан телефон, на него придёт смс с кодом — нужно ввести этот код.
Далее необходимо придумать или сгенерировать надёжный пароль.
Шаг 2: указать СНИЛС и данные паспорта
Иностранец, при необходимости, оформляет СНИЛС в отделении Социального фонда (СФР) или в офисе МФЦ.
Однако, для регистрации на Госуслугах необходим паспорт и его нотариально заверенный перевод на русский язык.
В личном кабинете на Госуслугах необходимо заполнить:
- данные паспорта;
- СНИЛС (при наличии).
После этого данные отправятся на проверку — она занимает от 10 минут до 3 рабочих дней
Шаг 3: подтвердить личность
Чтобы иностранцу подтвердить личность на Госуслугах – необходимо подключить российский номер телефона и оформить карту российского банка. Подтвердить личность с помощью карты можно онлайн через банк, или лично в центре обслуживания. После подтверждения личности иностранец сможет пользоваться всеми услугами в полном объёме.
Компания «МиграCтафф» оказывает услуги аутстаффинга мигрантов (вывод за штат), миграционного аутсорсинга и аудита документов организаций, работающих с иностранными сотрудниками. На данный момент наши специалисты не консультируют по вопросам, описанным в данной статье. Однако мы ведем работы над расширением списка услуг и вопросов, по которым будем готовы проконсультировать вас!
Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы держать руку на пульсе событий: Telegram, VK и Дзен.
Ссылки на источники:
- Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ (последняя редакция)
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 08.08.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)
- "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 08.08.2024)
- Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ (последняя редакция)
Автор материала
Наталья Марцинкевич
Руководитель пресс-центра компании «МиграСтафф»
Опыт работы в миграционном праве более 5 лет